Венчурный бизнес в России. Динамичное развитие современной глобальной экономики все в большей степени зависит от способности внедрять и осваивать передовые технологии. Особенно это актуально для России, где без инноваций не может быть длительного мощного экономического подъема. Динамичное развитие современной глобальной экономики все в большей степени зависит от способности внедрять и осваивать передовые технологии, новые рынки, генерировать знания и человеческий капитал. На пороге вступления России в ВТО остро стоит вопрос о том, на какой основе Россия будет интегрироваться в мировую экономику: Сможет ли Россия построить современную инновациоонную экономику в ближайшие годы и стать крупным экспортером технологий?

Метеорологическая отрасль: глобальное государственно-частное партнерство

Развитию венчурного бизнеса в России препятствовал целый ряд факторов: Большинство этих проблем остается неразрешенным до настоящего времени и не может быть решено без участия государства в венчурном инвестировании. Поскольку модель ВИФ была взята из опыта работы в Израиле, где в течение года на базе фонда фондов было создано 10 региональных фондов, то ожидался подобный результат и в нашей стране.

Однако было создано лишь два фонда.

Правительство Калужской области и ОАО «Российская венчурная компания» для коммерциализации инновационных технологий и разработок наших области, в том числе — в рамках государственно-частного партнерства. информационные технологии, а также проекты в сфере нанотехнологий.

Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной. Адрес нового сайта - : Частно-государственное партнерство предполагает использование лизинговых и концессионных механизмов, финансирование с привлечением частных инвестиций социальных программ и инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение. Приоритетными направлениями частно-государственного взаимодействия являются: Особая роль в решении стоящих перед Правительством Российской Федерации задач по привлечению инвестиций, диверсификации и выводу российской экономики на инновационный путь развития отводится созданию особых экономических зон, способствующих развитию обрабатывающих секторов, отраслей высоких технологий и производства новых видов продукции, социально-экономическому развитию регионов, созданию новых высококвалифицированных рабочих мест.

Важным инструментом стимулирования предпринимательской деятельности должна стать государственная поддержка технико-внедренческих парков, предусматривающая создание инфраструктуры, предоставление необходимой методической поддержки и распространение лучшей практики.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. В условиях жесткой международной конкуренции экономическое развитие России должно определяться главным образом ее научными и технологическими преимуществами. Важнейшим условием движения к данной цели выступает развитие национальной инновационной системы НИС.

Ключевые слова: государственно-частное партнерство; инновационное развитие; . зоны, технопарки, центры трансферта технологий, венчурный фонд. бизнеса для решения конкретных проблем в инновационной сфере и.

Санкт-Петербург Государственно-частное партнерство в малом инновационном предпринимательстве Создание и развитие малого инновационного предприятия во многом определяется участием частного инвестора. Однако из-за относительно высокого коммерческого риска и нередко отдаленного срока окупаемости вложений частные инвесторы неохотно идут в инновационный бизнес. Существование в экономике России барьеров, препятствующих инновационной деятельности малых предприятий, представляет серьезную научную проблему.

Одним из способов преодоления этих барьеров является развитие механизма государственно-частного партнерства. Его суть состоит в согласовании интересов государства и бизнеса в доведении научных разработок, изобретений до стадии внедрения инноваций. Для успешной реализации данной задачи необходимо обеспечение согласованности интересов государства и бизнеса. В этом процессе интерес бизнеса состоит, прежде всего, в обеспечении возможности возврата венчурного капитала и получении эффективной прибыли на вложенный капитал.

В свою очередь, интерес государства в России заключается не только в том, чтобы привлечь в инновационную сферу бизнес путем создания приемлемых для него экономических условий, но и в том, чтобы ориентировать малые инновационные предприятия на подъем технологического уровня приоритетных производств. Главный инструмент решения этой проблемы находится в руках государства и заключается в предоставлении бизнесу определенных преференций для стимулирования его участия в деятельности малых инновационных предприятий.

Минэкономразвития России

Схема работы венчурного фонда[ править править код ] Инвесторами участниками фонда, как правило, являются частные лица, компании, банки, пенсионные фонды. Часть денег вносит и венчурная компания, создавшая фонд и управляющая им. Первоначально фонд инвестирует в компании, входящие в его портфель обычно 9—12 компаний. Затем три-семь лет развивает эти компании, участвуя в операционной работе.

В конце цикла фонд продаёт свои доли либо через публичное размещение акций, либо через продажу стратегическому инвестору [1]. Следовательно, венчурные фонды должны следовать следующим правилам:

венчурное финансирование, государственно-частное партнерство, и практическое использование инновационных технологий, продуктов и услуг. и бизнеса в инновационной сфере (государственно-частное партнерство), .

Инструменты и модели государственно-частного партнерства в венчурной индустрии Инструменты государственной поддержки инновационной деятельности, основанные на партнерстве государства и венчурных фондов, разработаны и действуют в большинстве развитых и развивающихся стран. В целом сотрудничество государства и частных инвесторов при создании венчурных фондов, нацеленных на повышение инновационной активности и конкурентоспособности национальных экономик, осуществляется по двум ключевым направлениям.

Финансирование создаваемых в странах венчурных фондов с участием государственного капитала[44] из государственного бюджета либо внебюджетных фондов. Данные по объему собранных различными государственно-частными формами партнерства финансовых ресурсов приведены в табл. Анализ данных, приведенных в табл. Финансовые ресурсы, аккумулированные в рамках различных форм партнерства государства и венчурного бизнеса в млн.

Институты развития

Одной из форм ГЧП, способных положительно повлиять на развитие отраслей экономики республики, может стать развитие региональных кластеров. Основная цель формирования кластеров — рост конкурентоспособности продукции и услуг организаций в Республике на основе усиления инновационной составляющей, укрепления взаимосвязей между организациями, соответствующего снижения издержек. Существует потребность в разработке и реализации плана мероприятий или программы , направленных на формирование предпосылок для укрепления фактически сложившихся кластеров например, топливного, лесного, горнорудного, молочного и поддержку создания новых кластеров например, кластера по индивидуальному малоэтажному жилищному строительству , а также на определение возможных мер адресной поддержки и содействия развитию кластеров в Республике Коми.

К ним, в частности, относятся:

финансирования: способами осуществления бизнес-ангельского финансирования: .. Государственно-частное партнерство в венчурной сфере.

Первое направление представляет собой системную работу по построению инновационного механизма в Корпорации. Доступ к источникам идей и новых технологий в непосредственной близости от места их возникновения — основная цель, которую преследует Корпорация, открывая технопарки и инновационно-технологические центры на базе ведущих научных центров и университетов. Для того чтобы эти инфраструктурные единицы с самого начала имели прагматическую составляющую, для развития проектов на базе этих инфраструктурных единиц привлекаются предприятия из состава заинтересованных в развитии новых проектов и технологий холдингов Корпорации.

Приведу только несколько примеров. На базе технопарка в г. Саров уже ведутся работы по созданию суперЭВМ и проекты в области -технологий, ядерных технологий в промышленности, промышленной электроники, новых материалов, новые технологий в теплоэнергетике и др. В Зеленограде на базе МИЭТ-инкубатора, в поселке Алабушево планируется создание 4-х современных дизайн-центров численностью чел каждый в направлениях: Вся эта деятельность невозможна была бы без тесного взаимодействия с региональными и местными властями, которые активнейшим образом привлекают частный бизнес и создают условия для доступа к передовым разработкам российских ученых.

Такой уровень доверия и содействия, на наш взгляд, является одним из ключевых моментов, повлиявших на наше решение инвестировать в инновации именно в этих регионах. Мы приветствуем инициативу МЭРиТ по созданию технико-внедренческих зон в местах сосредоточения высокого научно-технического потенциала. Считаем, что ТВЗ могут дать толчок для привлечения частного капитала в наукоемкий бизнес.

Но для этого необходимо с самого начала в составе партнеров привлечь компании, имеющие успешный опыт работы с высокотехнологичными проектами. Инновационный бизнес связан с высокими рисками, как технологическими, так и рыночными.

14.3. Использование механизмов партнерства в России

Результаты исследования могут быть использованы местными и федеральными органами власти при формировании мер по реализации механизмов государственно-частного партнерства в инновационной сфере. Выделены основные принципы государственной политики в инновационной сфере, направленные на обеспечение импортозамещения, которые позволят повысить устойчивость национальной экономики, улучшить инвестиционный климат, обеспечить поддержку высокотехнологичных секторов экономики.

Предложены рекомендации по стимулированию инновационной активности бизнеса как условия модернизации экономики. Актуальное состояние российской экономики можно охарактеризовать как период поиска и становления новых направлений устойчивого экономического развития. В условиях стремительного истощения природных ресурсов, нарастающей конкуренции стран и волатильности рынков, сырьевая экспортно-ориентированная модель экономического развития в значительной степени девальвировалась.

действия государства и бизнеса в процессе инновационного развития. России. литики Российской Федерации в области развития науки и технологий . государственно-частного партнерства в инновационной сфере, выделя- . частно-государственного партнерства в сфере венчурных инвестиций.

В ней особо важную роль играет превращение новых знаний в эффективное производство. В настоящее время это один из признаков эффективного развития для всех стран мира. Вряд ли это можно назвать впечатляющим результатом для страны, находящейся на 6 месте по доле в мировом ВВП по данным МВФ. Совершенно очевидно, что Россия нуждается в существенном ускорении развития инноваций. К сожалению, в России инновационные проекты для большинства инвесторов на настоящий момент не являются привлекательным направлением.

Одной из причин этого являются высокие проектные риски, которые обусловлены практически полной невозможностью прогнозирования результатов внедрения инновационных технологий в производство и инфраструктуру. Кроме того, этап разработки и внедрения новой техники и технологии неизменно сопровождают значительные затраты. Эти особенности инновационной деятельности как объекта для инвестирования средств частного капитала являются теми объективными причинами, которые обуславливают необходимость государственного участия в инновационных процессах.

Подтверждает это и практика тех развитых стран, что смогли добиться значительных успехов в формировании конкурентоспособной наукоемкой промышленности. Важнейшую роль в развитии инновационной экономики играют финансово-инвестиционные механизмы государственно-частного партнерства ГЧП. Одним из таких механизмов ГЧП в инновационной сфере является участие государства в развитии системы венчурного финансирования.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Венчурное инвестирование в России. Венчурное финансирование от А до Я. Региональные венчурные фонды [Электронный ресурс]; [ : [Электронный ресурс]; [ :

разработке и своевременном внедрении инноваций в технологии и промышленное нальных интересов, а бизнес выступает в качестве источника средств для преумножения созданием венчурных инновационных фондов, пользующихся .. Линдхольм П. Частно- государственные партнерства в сфере.

Экономический рост Беларуси пока не стал инновационным. Так наукоемкость ВВП в г. По сравнению с зарубежными странами — это низкое значение рисунок 1. Доля экспорта средне- и высокотехнологичной продукции в общем объеме экспорта продукции в г. Это свидетельствует о недостаточной результативности инновационной деятельности в Республике Беларусь. По сравнению с зарубежными странами уровень инновационности у нас низкий рисунок 3. Рисунок 3 — Удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, г.

Среди экономических факторов, сдерживающих развитие инновационной деятельности, руководители белорусских предприятий выделяют следующие из выбора факторов как основных или решающих [12, с. Основные проблемы состоят в следующем:

Модели государственно-частного партнерства в области венчурного капитала

Обоснованы основные направления повышения эффективности инновационной деятельности структур государственно-частного партнерства. Для этого в рамках создаваемых структур предлагается активизировать использование финансовых инструментов, включая венчурное финансирование, а также совершенствовать механизмы управления ресурсной системой. Выявлена роль ресурсного обеспечения в стратегии повышения эффективности инновационной деятельности структуры государственно-частного партнерства.

Срок публикации - от 1 месяца.

В инновационной области государственно-частное партнерство можно и частного бизнеса, направленных на построение инновационной экономики в стране. . Фонд венчурного финансирования предназначен для инвестиций в Технопарки в сфере высоких технологий создаются на территориях.

Таким образом, государственно-частное партнерство в сфере венчурного финансирования - это специфическая форма отношений государства и бизнеса по созданию и управлению инновационными объектами, затрагивающая все этапы -от разработки новшества до его рыночного освоения, осуществляемая на равноправных и взаимовыгодных для обеих сторон условиях. Принципиальным следует рассматривать требование об обязательном появлении на рынке модернизированного усовершенствованного или инновационного продукта, возникшего в результате такого партнерства.

Эта тенденция связана с поиском организационно-правовых форм осуществления венчурного бизнеса. Как показывает опыт развития регулирования венчурных инвестиций в Германии, Швейцарии и некоторых других странах, вопрос об определении подходящих организационно-правовых форм рассматривается в плоскости допущения многообразия различных правовых типов инвесторов.

Так, в практике Германии нет ограничений относительно организационно-правовой формы венчурной компании. Для получения дополнительных частных и государственных инвестиций общество может быть создано в форме акционерного обществ, общества с ограниченной ответственностью, коммандитного общества, коммандитного общества на акциях. В Швейцарии, напротив, устранены из сферы венчурного бизнеса все иные типы юридических лиц кроме акционерных обществ.

В австрийском законодательстве предусмотрена организационно-правовая форма сферы - общества финансирования малых и средних предприятий .

Государственно-частное партнерство (ТОО"ГЧП"Эксперт")