Рассмотрены основные этические принципы, способствующие повышению эффективности деятельности турфирмы. , . . В настоящее время происходит значительное ускорение темпов развития различных отраслей экономики, а также науки, культуры и общества в целом, возрастает роль социальной активности человека, что объясняется научно-техническим прогрессом всей мировой цивилизации. На фоне данных процессов все более существенное и важное значение отводится этической составляющей человеческих отношений, то есть системе норм нравственного поведения. Этика обозначает место морали в системе общечеловеческих отношений, анализирует ее природу, изучает историю появления нравственности. Система норм нравственного поведения охватывает практически все сферы общества, в том числе и сферу профессиональных, деловых отношений и представляет собой этику бизнеса. Данная разновидность этики является специфической формой норм поведения, которые в полной мере реализуются в профессиональной деятельности.

Профессионально-квалификационная структура туристских кадров

Экспертная оценка избранного способа представления содержания коммуникативной компетенции Введение к работе В диссертации предложено описание содержания коммуникативной компетенции русского языка как иностранного для тех, кто работает в сфере туризма. Обращение к этой сфере связано с бурным развитием туризма и с появившейся в последние годы возможностью людей отдыхать в разных странах, что имело следствием необходимость увеличения количества персонала, владеющего родным языком клиентов.

Современная ситуация в международном туристском бизнесе, демонстрирующая резкий рост числа россиян среди туристов, потребовала от сотрудников отелей и туркомплексов, особенно от тех, кто вступает в ежедневное непосредственное общение с гостями турагент, администратор, аниматор, спортинструктор, сопровождающий групповод практического владения русским языком.

В настоящее время это становится непременным условием выполнения персоналом его должностных обязанностей по обслуживанию русскоязычных клиентов. Изучение современной ситуации и анализ специальной литературы по туризму показали, что, в соответствии с международными требованиями, администрация крупных отелей и туркомплексов стран с большим объемом туристского бизнеса в экономике Болгария, Турция, Италия, Греция, Кипр, Испания, Египет, Китай, Таиланд и т.

Развитие у студентов профессиональных компетенций в области правового . дисциплины «Организационное поведение в туристском бизнесе».

Структура документа Наиболее выигрышная структура резюме — классическая. Сведения в таком документе идут друг за другом последовательно, от общего к частному. Хотя, безусловно, каждый соискатель волен составлять собственное резюме в любой форме. Оригинальная подача данных, если не выходить за разумные рамки, может послужить подтверждением креативности автора, его уверенности в себе, наличию у соискателя изысканного вкуса. А эти качества очень даже приветствуются в менеджере по туризму.

Классическая структура резюме выглядит следующим образом: Опыт работы — сведения обо всех или самых основных с точки зрения актуальности опыта для желаемой должности местах работы. Их следует перечислить в обратном по хронологии порядке — от последнего к первому. Профессиональные навыки — перечисление всех имеющихся у соискателя знаний и умений, которые могли бы пригодиться при работе в желаемой должности. Личные качества из числа присущих, по мнению работодателя, идеальному представителю данной профессии.

Дополнительная информация о соискателе из числа той, что не значится в обязательных требованиях к должности, однако может сыграть роль при равном положении нескольких кандидатов — наличие водительских прав и личного автомобиля, готовность к командировкам, сведения о хобби, родственном функциям соискаемой должности для менеджера — спорт, туризм и прочее. Рекомендации с прежних мест работы — приложения к резюме в виде характеристик от бывшего начальства или просто контактные данные бывших коллег, способных подтвердить профпригодность соискателя.

Профессиональный портрет выпускника-бакалавра в сфере туризма Аннотация. Современный этап развития высшего профессионального туристского образования в России характеризуется формированием компетентностной модели подготовки кадров индустрии туризма. Область профессиональной деятельности бакалавров туризма включает реализацию туристского продукта и организацию обслуживания в различных секторах туристской индустрии, что определяет необходимость формирования соответствующих компетенций.

В статье анализируются профессиональные и профессионально-прикладные компетенции выпускника-бакалавра вуза физической культуры в сфере туризма профиль:

ознакомление с работой основных категорий работников предприятий туризма и более углублённое освоение студентами туристского потенциала Бизнес-центр «Восьмое чудо света»; профессиональные компетенции.

Перспективы и возможности сферы туризма: Это праздник каждого, кто хоть раз ощутил себя путешественником, выбравшись из каждодневной будничной суеты на берег речки, в лес, в горы. И, конечно же, это праздник тех, кто непосредственно занят в сфере туристического бизнеса: В первую очередь, работник туриндустрии должен знать иностранный язык, географию и туристские ресурсы.

Также он должен владеть русским языком, чтобы правильно говорить и писать. Еще необходимы основы экономики, чтобы уметь рассчитать рентабельность и цену турпродукта. Кроме этого, он должен быть коммуникабельным, увлеченным и умеющим увлекать, творчески и нестандартно мыслящим. Туризм — это вечное движение. Рынок туризма настолько мобилен, что требует постоянной работы над собой и клиентской базой.

Так что получив однажды академические знания, нельзя ими пользоваться всю жизнь. Для меня специалист по туризму, прежде всего, личность с активной жизненной позицией, любопытный, открытый и очень мобильный человек. Это человек, работающий для людей и с людьми, а значит, он должен обладать гибкостью, умением принимать людей такими, какие они есть, а самое главное — суметь понять человека и стать его помощником в организации путешествия.

Почему вы решили связать жизнь с туризмом?

3.3 Компетенции сотрудников туристского предприятия

Квалификация для всех категорий гостиниц. Весь обслуживающий персонал должен пройти профессиональную подготовку. Степень подготовки должна соответствовать предоставляемым ими услугам. Персонал всех категорий гостиниц должен уметь создавать на предприятии атмосферу гостеприимства, должен быть готовым доброжелательно выполнить просьбу проживающего и проявлять терпение и сдержанность в отношении гостей гостиницы. Персонал всех категорий гостиниц должен проходить периодическое медицинское освидетельствование для получения соответствующего сертификата.

Персонал всех категорий гостиниц, вступающий в контакт с проживающими, должен носить форменную одежду, в ряде случаев включающую личный значок с указанием имени и фамилии.

Почему вы решили связать жизнь с туризмом Но идея туризма, как направления профессиональной подготовки в нас теперь уже узнают работники и специалисты туриндустрии других регионов России. сформировать общекультурные компетенции, общепрофессиональный блок .

Классификация компетенций При значительном спектре мнений и подходов к трактовке и формированию компетенций большинство специалистов склоняются к тому, что компетенции — это обобщающий показатель, включающий в себя ряд локальных, или частных. В этом случае можно говорить о системе компетенций и синергетическом эффекте, который организация может получить при учете каждого из компетентностных уровней.

Являясь, с одной стороны, возможным источником получения конкурентных преимуществ, компетенции в то же время не являются одинаковыми для всех предприятий. Если за исходные принять ключевые компетенции организации, которые дифференцируются в зависимости от профиля деятельности и специфики предприятия, то их можно представить как обобщающий показатель и основание для укрупненной классификации. Построение классификации обусловлено необходимостью получить информацию об однородных группировках компетенций, чтобы в дальнейшем, с одной стороны, иметь представления о тех знаниях, навыках и умениях, которыми работник должен обладать для реализации ключевой компетенции организации, и построить профиль стратегических компетенций.

Наряду с технологическими ключевыми компетенциями например выявляются процессообусловленные , , а также другие, основывающиеся только на продукте , или происходящие из исключительно одной функциональной сферы предприятия - . Ключевые компетенции могут также определяться отдельными производственными сферами, цехами. Так, ключевые компетенции инструментальных подразделений и специализирующихся на строительстве производственных помещений складываются из таких составляющих, как гибкость, доведение до готовности инновационных инструментов и соответствующих сооружений с применением инновационных материалов, а также новейших соединительных и связующих техник.

Эти станки и сооружения дают возможность осуществлять производство необходимых частей и строительных групп, справляясь с ситуацией напряженности между временем изготовления и качеством. Способность работать в сети ключевая компетенция консультационной компании приобретает значение и для других предприятий и отраслей. Модернизируя традиционные алгоритмы создания добавленной стоимости, предприятия со временем получают возможность стратегического выбора между внутриорганизационным выполнением работы или аутсорсингом некоторых процессов на других предприятиях.

Впоследствии это приводит к новому разделению труда между предприятиями, которое стирает существующие отраслевые границы и требует новых способностей от руководства. Для этого требуется выраженная форма сетевой работы как ключевой компетенции. Основные индивидуальные компетенции работников могут быть разделены на четыре группы:

Менеджер по туризму

Карьера Начинающий менеджер по туризму может претендовать на должность помощника менеджера, в обязанности которого входит работа на телефоне или беседа с клиентами. В дальнейшем он может стать менеджером по работе с клиентами. Средняя зарплата менеджера по туризму складывается из фиксированной части и процентов. Специалисты с опытом работы от пяти лет, имеющие свою клиентскую базу, могут рассчитывать на вдвое большую зарплату.

В будущем менеджер по туризму может стать заместителем директора турагентства и даже директором. Туроператоры дают более богатый опыт работы в туризме, чем турагентства.

Основные индивидуальные компетенции работников могут быть разделены на четыре группы: профессиональные, методические, социальные.

Российский университет дружбы народов Защита состоится мая г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Гос. Молчановский Общая характеристика работы Актуальность. Обращение к этой сфере связано с бурным развитием туризма и с появившейся в последние годы возможностью людей отдыхать в разных странах, что имело следствием необходимость увеличения количества персонала, владеющего родным языком клиентов.

Современная ситуация в международном туристском бизнесе, демонстрирующая резкий рост числа россиян среди туристов, потребовала от сотрудников отелей и туркомплексов, особенно от тех, кто вступает в ежедневное непосредственное общение с гостями турагент, администратор, аниматор, спортинструктор, сопровождающий групповод практического владения русским языком.

В настоящее время это становится непременным условием выполнения персоналом его должностных обязанностей по обслуживанию русскоязычных клиентов.

Пилотная апробация демонстрационного экзамена по компетенции «Туризм»

Выполнение должностных обязанностей требует от сотрудников знания рабочих процедур и методов оказываемых услуг. Потребности, связанные с выполнением производственных обязанностей, определяются на основе заявок руководителей подразделений и самих работников, анализа результатов работы подразделений компании, индивидуальных планов развития, подготавливаемых сотрудниками в момент аттестации, а также путем проведения опросов руководителей и специалистов.

В зависимости от формы и методов обучение может быть весьма дорогостоящим.

Виды, формы и этапы профессионального обучения. технологий обучения кадров на формирование профессиональных компетенций. и самих работников, анализа результатов работы подразделений компании, . подготовки, знаний в области туристского бизнеса также необходимы.

О кадрах для туристической отрасли. Особенности ведения дополнительной образовательной деятельности в нестабильной среде. овременный этап развития индустрии туризма отличается сложностью и высокой дифференцированностью профессиональной деятельности, что объективно предъявляет высокие требования к уровню и качеству подготовленности специалистов. Исследователи фиксируют отставание социальных теорий от туристских практик [1,3]. Анализ сложившейся системы подготовки кадров туристской индустрии в Российской Федерации и за рубежом проведенный данным авторским коллективом ранее показал, что для решения поставленной задачи при реализации программ дополнительного профессионального образования туристских кадров необходимо учитывать следующие методологические принципы: В основу системы подготовки и переподготовки кадров туристкой индустрии должны быть положены требования и ожидания самой индустрии туризма.

Мониторинг, систематизация и включение требований государства, работодателей, потенциальных потребителей и самих учащихся в основные положения концепции системы подготовки и переподготовки кадров в сфере туризма позволят урегулировать часть противоречий в деятельности всех субъектов рынка туристических услуг и повысить качество его функционирования в будущем [4,5].

Профессиональные стандарты в сфере туризма

Специалисты первого квалификационного уровня, работающие в фирмахтуроператорах, могут занимать должности оператора бронирования, оператора по продажам, оператора по въездному туризму, оператора по выездному и внутреннему туризму, сопровождающего, секретаря, кассира, стажера, курьера. Эти специалисты должны иметь квалификацию бакалавра или среднее специальное образование или закончить профессиональные курсы. Специалисты второго квалификационного уровня в турфирмахоператорах — это менеджеры направлений, бронирования и продаж, АЧ маркетиша и рекламы, визового обеспечения, кадров, а также юрист и бухгалтер.

Содержательный анализ профессиональных компетенций менеджера туризма . Специалист, задействованный в туристском бизнесе, вовлечен в .

Опыт заказов и бронирования онлайн. Водительские права категории В, личный автомобиль. Рекомендации предоставлю по запросу. Владение всем спектром офисной техники. Опыт самостоятельного пребывания за рубежом. Легко включаюсь в работу в силу высокой обучаемости и коммуникабельности. Преимущественно я работала языком. Английский — в стадии обучения Ключевые навыки и умения менеджера по туризму Ключевые навыки и умения менеджера по туризму приобретаются в процессе работы у туроператора или в туристическом агентстве.

Туроператоры взаимодействуют с отелями, ресторанами, перевозчиками, развлекательными компаниями, музеями и т. Компании — операторы туристского рынка подписывают договоры с национальными и зарубежными поставщиками услуг, утверждают туристическую документацию.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА

Развитие профессиональных интересов студентов туристского ВУЗа в сфере гостеприимства: Технологическая подготовка студентов туристского ВУЗа в области гостиничного сервиса: Результаты исследования подготовки специалистов в сфере гостеприимства и опыта взаимодействия образования с рынком труда указывают на необходимость активного включения будущих специалистов на всех этапах обучения в условия социальной среды предприятия туриндустрии , их мотивированность на достижение личностного роста в профессиональной деятельности, соответственно усложняющимся задачам, это будет способствовать их социально-личностному профессиональному становлению.

Задачи: подготовить профессионалов в области туризма, гостиничного и ресторанного сервиса, сочетающих Общекультурные компетенции.

Развитие индустрии туризма требует создания хорошо отлаженной инфраструктуры. Эта сфера вспомогательной деятельности для индустрии туризма имеет целый ряд специфических институциональных характеристик, которые нуждаются в совершенствовании. Развивающаяся система профессиональной подготовки специалистов для сферы туризма сопряжена с рядом проблем, обусловленных недостаточной сформированностью ценностных ориентиров туристской профессии, формирование которых происходит в процессе профессиональной подготовки в учебном заведении.

Сложившаяся ситуация обуславливает необходимость формирования позитивных профессиональных ценностных ориентиров у будущих специалистов туриндустрии для их успешной самореализации в обществе. Все это позволило выявить существенные противоречия между: Повышение качества образования является стратегическим направлением развития современной цивилизации. В то же время Россия явно отстает от цивилизованного мира в использовании такого мощного источника роста национальной экономики. Образование в туристской отрасли становится важнейшим и непременным условием успешной деятельности в ней.

Одним из путей модернизации системы образования на современном этапе является компетентностный подход к профессиональной подготовке специалистов. Большинством отечественных исследователей профессиональные компетенции рассматриваются в двух аспектах: Опираясь на научные исследования и государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по туристским специальностям, мы можем выделить компетенции, которыми должен обладать специалист туристкой индустрии.

Понимание профессиональных компетенций и инновации в туристском образовании, направленные на формирование профессиональных компетенций у будущих специалистов туриндустрии, позволили выявить основные профессиональные функции и виды деятельности в туристской сфере:

Призыв